Однажды

Первая в России компания, специализирующаяся в области story management

Дельфины капитализма

Клиент: Фонд развития социального предпринимательства «Наше будущее» (учредитель — президент и совладелец НК «Лукойл" Вагит Алекперов)

Фонд «Наше будущее» — первая в России частная инициатива по развитию социального предпринимательства. За 10 лет своего существования он выдал беспроцентные кредиты 170 бизнесменам из 49 регионов страны на общую сумму 420 миллионов рублей. Благодаря усилиям фонда, никому не известное ранее явление попало в приоритеную повестку развития страны, о социальном предпринимательстве заговорил президент, Госдума готовит специальный закон, регламентирующий эту сферу экономики.

Но на фоне всех этих успехов одна проблема для “Нашего будущего” оставалась нерешеной. Фонду Вагита Алекперова никак не удавалось рассказать о своих подопечных – предпринимателях-идеалистах со всей страны, которые не просто зарабатывают деньги, а решают своим бизнесом какую-нибудь важную социальную проблему. Рассказать интересно, глубоко и заразительно. Чтобы примеру героев этих историй захотели последовать тысячи других граждан страны.

К 10-летнему юбилею руководители фонда “Наше будущее” решили выпустить подарочное издание и обратились в Лабораторию “Однажды”. Первоначальные амбиции были скромны – получить корпоративную книгу и подарить всем сотрудникам, партнерам  и друзьям фонда. Но для команды Лаборатории “Однажды” с самого начала стало очевидно, что предпринимательские истории клиентов “Нашего будущего” имеют все шансы стать востребованными на большом книжном рынке.

«Дельфины капитализма. 10 историй о людях, которые сделали все не так и добились успеха». Под таким названием книга увидела свет. Среди самых успешных кейсов фонда мы выбрали десять, придерживаясь критерия разнообразия идей и географии. В итоге эти десять историй охватывают самые разные сферы бизнеса — от туризма для инвалидов до торговли очищенной водой, а герои историй живут и действуют по всей территории России — от Калининграда до Камчатки. И чем глубже наши авторы погружались в тему, тем очевидней нам становилось: эта книга не о каком-то специфичном предпринимательстве, а о предпринимательстве как таковом. О бизнесе в чистом виде. Потому что настоящий бизнес — это не про то, как оседлать какой-нибудь ресурс, а про то, как этот ресурс создать самому. А новый ресурс можно создать, лишь решив какую-то социальную проблему, и никак иначе. У книги нет одного автора, и это тоже наш сознательный выбор. Для каждого сюжета мы привлекли персонального исследователя. Все они — лучшие репортеры страны, люди с большим опытом серьезной журналистики, имеющие при этом свой уникальный авторский взгляд и творческий метод. Такой подход позволил нам, кроме всего прочего, уложиться в жесткие сроки, предъявленные заказчиком. Текст книги был готов всего через 3 месяца после подписания договора – абсолютный рекорд в истории как Лаборатории “Однажды”.

«Всегда делай больше, чем от тебя ожидают»

Это правило, которого команда “Однажды” придерживается в каждом своем проекте. Так получилось и на этот раз. Нам удалось сделать книгу, которая не только выполнила свою корпоративную задачу – стала прекрасным подарком на десятилетие фонда – но и успешно выстрелила на российском книжном рынке, стала одной из самых ярких новинок осени 2017 года в сегменте деловой литературы. Издательство “Манн, Иванов и Фербер”, стратегический партнер Лаборатории, живо откликнулось на предложение издать ее для широкой аудитории.

Но и это еще не все. Каждую из десяти историй этой книги мы опубликовали в сокращенном виде в ведущих российских СМИ: “Форбс”, “Русский репортер”, “Секрет фирмы”, “Российская газета”, “Взгляд.ру”, “Свободная пресса”, ” IncRussia” – эти и другие издания с удовольствием включились в нашу кампанию препринта. Таким образом, Лаборатория “Однажды” решила сразу две задачи – организовала промо самой книги и значительно расширила ее аудиторию, усилила медиаэффект, увеличила статус темы социального предпринимательства в общественном дискурсе.

При чем тут дельфины? Разумеется, это не более чем подходящий образ, на котором мы остановили свое внимание, когда перебирали в голове разные «предпринимательские тотемы», пытаясь примерить их к нашим героям. Дельфины, будучи по природе хищниками, обладают инстинктом спасателя и удивительным альтруизмом. Они весьма практичные и при этом общественные животные. Отличаются любознательностью и традиционно хорошим отношением к человеку. Быстрые, ловкие, находчивые. Акулы тоже бывают изящными, с великолепной реакцией, и они по-своему нужны для биосферы. Но без дельфинов трудно представить себе как настоящее, живое море, так и здоровую, развивающуюся страну. По сути, эта книга — о навыках предпринимательской культуры XXI века и о том, как эти навыки произрастают на российской почве.

Читать сокращенную версию истории из книги в журнале  «Форбс»

Читать сокращенную версию истории из книги в «Российской газете»

Читать сокращенную версию истории из книги на портале «Секрет фирмы»

«Всегда делай больше, чем от тебя ожидают» — это правило, которого команда «Однажды» придерживается в каждом своем проекте. Так получилось и на этот раз. Нам удалось сделать книгу, которая не только выполнила свою корпоративную задачу — стала прекрасным подарком на десятилетие фонда — но и успешно выстрелила на российском книжном рынке, стала одной из самых ярких новинок осени 2017 года в сегменте деловой литературы.

Поделиться