Однажды

Первая в России компания, специализирующаяся в области story management

Яндекс.Книга

Клиент: Компания Яндекс, Российская венчурная компания, Издательство «Манн, Иванов и Фербер»

До сотрудничества с Лабораторией «Однажды» компания Яндекс четыре раза предпринимала попытки написать собственную историю успеха. Она была ей нужна вовсе не для саморекламы. После того, как успех крупнейшей IT-компании страны стал национальным достоянием, ее основатели Аркадий Волож, Илья Сегалович и Елена Колмановская смертельно устали отвечать на одни и те же вопросы журналистов: «А как все начиналось?.. А что означает слово Яндекс?.. А зачем Аркадий Волож сбрил усы?..» Очень хотелось издать исчерпывающую книгу, которую можно было бы подарить журналисту перед очередным интервью: «Вот, почитайте, здесь есть все про наше прошлое и давайте лучше поговорим о будущем».

Бестселлер

Но все четыре попытки оказались неудачными. Менеджеры Яндекса очень трепетно относятся к своему бренду, они были готовы доверить его лишь тем, с кем можно говорить на одном языке, с кем возникнет прочная химия взаимоотношений. Такая «химия» возникла с автором из Лаборатории «Однажды». В результате получилась «Яндекс.Книга» – не просто история успеха компании, а летопись становления всей российской IT-индустрии. Сразу же после выхода  новинка стала бестселлером, собрала десятки положительных рецензий в прессе, вошла в шорт-лист «Литературной премии рунета» и премии «Общественная мысль», общий тираж перевалил за 20 тысяч экземпляров.

Для самого же Яндекса успех проекта заключался в другом. Закупив часть тиража, раздав книгу всем своим сотрудникам, а также организовав серию поездок автора по региональным офисам, компания решила для себя еще одну очень важную проблему.

На тот момент численность яндексоидов перевалила за 6 тысяч человек, появилось много людей, которые не понимали, что такое «наше общее чувство прекрасного» (формулировка Ильи Сегаловича), живая компания стала превращаться в заурядную. В этот важный момент «Яндекс.Книга» стала инструментом, который помог взбодрить команду на новом витке развития, сделать «карьерных пассажиров» единомышленниками и тем самым сохранить дух Яндекса.

Читать главу из книги: “КАК ЯНДЕКС БОРОЛСЯ С ГУГЛОМ”

В офисе Лаборатории «Однажды» почетное место занимает подарочный экземпляр издания с автографами всех топ-менеджеров компании. Один из них выглядит так: «Спасибо, что вы нас поняли!»

Поделиться